Алина Редько

Психолог и основательница центра

Алина — магистр психологии, поведенческий и травматерапевт (работает в DBT, ACT, EMDR). Все свои годы практики посвятила работе с расстройствами пищевого поведения, несколько лет в стационаре с особо тяжелыми случаями. Член ACBS.

1. Как ты стала психологом?

У нас дома всегда было очень много книг и каким-то образом в моей комнате оказывались книги, имеющие хоть какое-то отношение к психологии. Другие я просто не читала. И так было всегда. Я совершенно не придавала значению своим увлечениям, стала юристом, работала в HR. Но что-то не складывалось. От меня требовали, чтобы сотрудники показывали большую эффективность, прибыльность, а я разводила руками и заботилась о их психологическом благополучии. Когда конфликт интересов достиг пика, именно моя психолог сказала — Алина, а ты никогда не думала стать психологом, тебе ведь, это давно интересно? Ты читаешь, делаешь доклады, проводишь конференции и выбираешь темы психологического здоровья. Пора быть среди своих. Вот так профессия звала меня, и когда мне помогли это услышать — жизнь стала на свои места.

2. Как давно ты практикуешь?

Примерно с 2013 года

3. В каких психотерапевтических методах имеешь подготовку и работаешь?

Я начинала с когнитивно-поведенческой терапии, потом мои выбором стала диалектико-поведенческая терапия — это в большей степени терапии научения, поэтому я все пробовала на себе. Следующем витком стал поиск смыслов, и на помощь мне пришли Терапия ответственности и принятия и экзистенциальный анализ. После смыслов стал вопрос отношения к прошлому. И я начала изучать травмотерапию — терапию, сфокусированную на сострадании и EMDR.

На данный момент я работаю в подходах ACT, DBT и EMDR.

4. Что ты считаешь важным в своей работе?

Честно говоря, себя. Причем в самом хорошем смысле слова. Мое психическое состояние является неотъемлемой частью жизни клиента, в котором будет проходит психотерапия. И можно учиться десятилетиями и знать сотни практик и упражнений, но ничего не может заменить человеку искреннего сочувствия и присутствия с ним в момент, когда он один на один с вызовами жизни. Это с одной стороны, а с другой стороны очень важно сохранять ясность ума от эмоций, чтобы прямо на сессии успевать быть хорошим штурманом.

Для меня крайне важно время. Никто не хочет жить в боли, все хотят жить хорошую уже сейчас. Поэтому 90% моих усилий всегда направлены на сокращение длительности терапии и при этом, крайне важно идти в ритме клиента и не спешить. В терапии много парадоксов — чем больше спешишь, тем медленнее терапия.

5. С чем больше всего сталкиваешься и работаешь в практике?

С болью и с надеждой. Пока надежда есть — остаются смыслы.

6. Есть ли еще что-то, что ты хотела бы, чтобы твои будущие клиенты знали о тебе или твоем отношении к ним?

Да. Если вы дочитали до этих строчек. Просто знайте, я верю в то, что вам может быть лучше и в то, что вы справитесь.

 

Записаться на консультацию